6ae07267433b73f8

ДЕТСКИЕ

 

«Именины домовёнка»

(театрализованное представление, посвященное дню домового)

Ведущая:   Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались для    празднования именин домовёнка Кузи. А где же наш именинник?!

Ребята давайте позовём его. (Ребята зовут Кузю)

Кузя:  Здравствуйте ребята. Вы меня звали? Что что-то случилось или потерялось?!

Ведущая:  Кузя, Кузя успокойся всё хорошо, нечего не случилось, не потерялось.

Кузя:   А зачем тогда вы меня звали?

Ведущая:  Ну, Кузя, ты что забыл, что сегодня твои именины.

Кузя:  Что, правда? Так вот почему собралось так много ребят!? А расскажи мне, что нибудь об этом дне.

Ведущая:  30 марта древние славяне праздновали именины домового. Считалось, что домовой рождается из душ деревьев, срубленных и использованных для строительства дома. Представляли его в виде человека, часто очень похожего на хозяина дома, или на невысокого старичка с лицом, заросшим белыми волосами. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить домового переехать вместе с хозяевами.

Кузя:  Да! Ты права я очень вредный.

(инсценировка «Кузя заскучал»)

(викторина «Вопросы из шкатулки»)

Ведущая:  А ещё ребята, что бы домовой приносил в ваш дом удачу, счастье и благополучие, хорошо служил нужно за ним  ухаживать, разговаривать с ним. Сейчас много сувениров в виде Домового, которые  можно купить в магазине, а так же его можно сделать своими руками, чем мы с вами и займемся. 

(коллективная творческая работа под руководством Бураковой М.В.)     

(Звучит песня  для Кузи Аллегровой «С Днём рождения!») 

 

            «Космическое путешествие в библиотеке»

                                        (открытие летнего чтения).

Вед.: За дальними дремучими лесами,

        За синими-пресиними морями,

        За желтыми-прежелтыми песками,

        На краю земли лежит волшебный космодром,

        А там…

        В домике своем безобразном,

        Живет и думает о разном,

        Где сиротливо ухает сова,

        Первая бабушка-космонавт,

        А зовут ее – Яга.

                (появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: У всех имеются друзья, подруги есть и у ворон,

        А у меня одни враги, враги со всех сторон.

        Отчего так не любят меня – Ягу?

        Ни понять, ни простить не могу.

        Я в зеркало волшебное гляжу,

        Что вижу, никому не расскажу.

        Живу тоскливо, хоть убей

        А хочется, чтоб было веселей.

        Недавно праздник состоялся –

        Склероз, да как же он назвался?

Вед.: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге. Какой праздник отмечается в этом году в нашей стране?

(день космонавтики)

Баба-Яга: Ух, ух, ух, ух, чую я ребячий дух!

Ухи, ухи, ухи, дошли до старой слухи:

Кто-то шепчется в пятом ряду,

Ой, сейчас бедолагу найду!

Вед.: Баба-Яга, решила узнать, как хорошо вы знаете историю этого праздника.

Баба-Яга: Эй, девчонки, эй, мальчишки!

Вспоминайте быстро книжки,

Вы же все такие головастики,

Когда началась эра космонавтики?

(4 октября 1957 года. Ведущий помогает и рассказывает детям, если те затрудняются. Показ слайдов)

Баба-Яга: Коша спрашивает, а кто основу положил?

Я знаю – это не сапожник, а какой-то основоположник.

Кощей говорит – первая буква «Ц»,

Последняя – «Й»-краткая,

Загадка за загадкою.

(Циолковский. Ведущий рассказывает краткую информацию о Циолковском и конструкторе Королеве с использованием слайдов).

Баба-Яга: Ох, аж лоб покрыла испарина,

        А сколько ж минут составлял первый полет гагарина?

        (108 минут. Помощь ведущего)

Вед.: Внимание! Внимание! Внимание!

Говорит радиовещание Бабы-Яги.

Минутка радиоотдыха.

Послушайте космические загадки.

Баба-Яга: Как бледна и не здорова ныне бледная корова.

Заблудилась в небесах, говорит бедняжка: «Ах,

Подоил бы кто-нибудь! Где тут, братцы, Млечный…

(путь).

Вед.: Что за головастик в космосе, с рыжим огненным хвостом?

Может он на землю просится? Может потерял свой дом?

Может на краю галактики дни и ночи напролет

Жаба огненная квакает, сына ищет и зовет?

(комета).

Космонавт наш первым был,

Был для всех примером

Веселый, смелый парень.

Фамилия его …

(Гагарин)

Вед.: Самолет ли дирижабль?

Нет, космический корабль

Может облететь планету.

Называется …

(ракета)

Баба-Яга: По орбите дом летает,

Космонавтов принимает.

Были здесь все нации

На орбитальной …

(станции)

Вед.: Камень в космосе летит, отдувается, пыхтит:

«Раскалился я в полете». Как его вы назовете?

(метеорит).

Вед.: Радиовещание заканчивает свою передачу. Минутка радиоотдыха закончена.

(появляется под музыку пират).

Пират: Эй, бабулечка, держись!

Выбирай – кошель иль жизнь!

(исполняет песню на мелодию «Остров Невезения»)Раскалился я в полете

(метеорит).

Вед.: Радиовещание заканчивает свою передачу. Минутка радиоотдыха закончена.

(появляется под музыку пират).

Пират: Эй, бабулечка, держись!

Выбирай –

(исполняет песню на мелодию «

Пират: Весь покрыт цветами, абсолютно весь,

Космодром волшебный где-то в мире есть,

Космодром волшебный где-то в мире есть,

Там живет бабуля и богатств не счесть.

В плен возьму бабулю и ее кошель.

Пущу я смело пулю, лишь бы за мишень.

Пущу я смело пулю, лишь бы за мишень.

Отдавай Ягуня быстро свой кошель!

Живу я и обычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичный я и хитрый я внутри,

Снаружи симпатичный я и хитрый я внутри,

Ведь я пират из космоса что ни говори.

Баба-Яга: Ой, родненький, ой, миленький!

Я бы и рада постараться,

Да откуда ж богатству здесь взяться?

(обращается к детям)

Баба-Яга: Детишки, выручайте, в беде не покидайте,

Он ведь не отстанет этакий злодей,

Я знаю, он боится читающих детей.

Вед.: Ребята, поможем Бабе-Яге, избавится от злодея? А прогнать пирата вы сможете, прочитав как можно больше книг.

 

             «Правила движения достойны уважения»

                      ( спортивно – игровая программа)

 

1-й чтец. Внимание, новости на дорогах. Сегодня по большому транспортному пути…

2-й чтец. Ехали медведи на велосипеде.

                А за ними кот задом наперед.

                А за ним комарики на воздушном шарике.

                А за ними раки на хромой собаке.

                Едут и смеются, пряники жуют.

2-й чтец. К сожалению, из-за невнимательности водителей вскоре произошло столкновение с рыжим и усатым тараканом. Имеются жертвы.

1-й чтец. Волки от испуга скушали друг друга,

                Бедный крокодил жабу проглотил!

                А слониха, вся дрожа, так и села на ежа!

Чтецы. Уважаемые сограждане! Соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий. К сожалению хроника дорожного движения остается неутешительной. Вот сколько работы было сегодня у доброго доктора Айболита!

                  Добрый доктор Айболит

                  Он под деревом сидит.

                  Приходи к нему лечиться

                  И корова, и волчица,

                  И жучок, и червячок,

                  И медведица.

                  Всех излечит, исцелит

                  Добрый доктор Айболит!

                  И к нему прибежала зайчиха

                  И закричала «Ай-ай!

                  Мой зайчик попал под трамвай!

                  Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                  Он бежал по дорожке

                  И ему перерезало ножки.

                  И теперь он больной и хромой,

                  Маленький заинька мой!»

                  И сказал Айболит: « Не беда!

                  Подавай-ка его сюда!

                  Я пришью ему новые ножки!»

Ведущий. И доктор пришил ему ножки, он опять побежал по дорожке! История закончилась благополучно. Но так бывает не всегда! Поэтому скажите, что нам нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге? Конечно, правила дорожного  движения!

Ведущий. Я предлагаю всем разделиться на две команды. Команды у нас пока без имени и нам необходимо исправить эту ситуацию. Итак, внимание!

 1 задание:  каждой команде необходимо как можно быстрее собрать свое название из этих букв.

Ребята собирают слова   «Пешеход» и «Светофор».

2 задание: Викторина.

        1. Что такое тротуар?/ дорога для пешеходов/

        2. Что такое зебра? /разметка пешеходного перехода/

        3. Кого называют пешеходом?

        4. Как правильно обходить трамвай? / спереди/

        5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? /сзади/

        6. Кого называют водителем?

        7. Где следует ходить пешеходам? /по тротуарам, придерживаясь правой стороны/

        8. Где можно играть детям на улице? /в специально отведенных для игр местах/

        9. С какого возраста разрешается езда на велосипедах по дорогам? /с 14 лет/

       10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? / по левому, навстречу движению/

       11. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? / после 12 лет/

       12. Что обязательно должны делать пассажиры, сидящие на передних сидениях автомобиля? /пристегиваться ремнями безопасности/

3 задание: В конце дистанции сложены дорожные знаки                           («движение грузовых автомобилей запрещено», «движение на велосипедах запрещено», «движение легковых автомобилей», «Велосипедная дорожка» и т.д.). Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у того транспортного средства, которому этот знак предназначен.

4 задание: Бег с соблюдением  требований знаков дорожного движения.

5 задание: Бег с соблюдением  требований знаков. В этот раз задание усложняется, например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «Низко летящие самолеты» - наклониться.

6 задание: Загадки.

Этот конь не ест овса,                         Вот по рельсам мчит машина,

Вместо ног – два колеса.                    Держится за провода.

Сядь верхом и мчись на нем,             И не надо ей бензина,

Только лучше правь рулем.                Чтобы мчать туда-сюда.

                   /велосипед/                                           /трамвай/

Эта сильная машина                             Удивительный вагон!

Едет на огромных шинах.                    Посудите сами:

Сразу полгоры убрал                            Рельсы в воздухе,

Семитонный…                                      А он держит их руками.

                     /самосвал/                                          /троллейбус/

Что за чудо – красный дом,                  Поднял кверху две руки,

Пассажиров много в нем,                      Взял две жилы в кулаки:

Обувь носит из резины,                         «Дай дорогу, постовой,

А питается бензином.                             Побегу по мостовой».

                    /автобус/                                                 /троллейбус/

Несется и стреляет,                                 Я глазищами моргаю

Ворчит скороговоркой.                           Неустанно день и ночь,

Трамваю не угнаться                               И машинам помогаю,

За этой тараторкой.                                  И тебе хочу помочь.

              /мотоцикл/                                                     /светофор/

 

7 задание: На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный на веревочке автомобиль.

 

Подведение итогов.

 

                        «Мое отечество – Россия»

                       (театрализованное представление ко дню независимости России)


  на сцене появляются гусь и собака с книгой в руках.

Гусь: Что ты там читаешь? Лето на дворе, пора отдыха. Бросай ты эту книгу.

Собака: Да что ты. Я читаю такую интересную книгу о главном городе нашей страны – Москве. Москва – главный город России, столица нашей родины. В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». А кто из вас, ребята, был в Москве или знаком с её достопримечательностями по книгам, журналам?

Солдат:  Ать! Два! Ать! Два! Стой! Раз! Два! О чем вы тут разговариваете?

Собака: Я рассказываю гусю о Москве. 

Солдат:  Какой интересный разговор. Ведь это главный город нашей Родины. Почему мы все любим свою родину – Россию? Потому, что нет нигде родины красивей. Потому, что мы родились в России. Здесь говорят на родном русском языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное.

Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. «Жить – родине служить!» - так издревле говорили русские люди. Много раз им приходилось защищать страну то многочисленных врагов. Наша страна сейчас нуждается в сильных и мужественных людях, готовых постоять за свою землю.

Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть такие символы и у России. Знаете ли вы, что является символами России? (флаг, герб, гимн).

Сегодня мы поближе познакомимся с этими символами. Кто знаком со словом геральдика? Геральдика – это наука, которая занимается составлением, толкованием и изучением гербов. О государственном гербе Российской Федерации расскажет нам …

Ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы у орла символизируют единство Европы и Азии, а три короны над его головами – союз народов, их которых состоит Россия. Правой лапой орел сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе орла держава, которая представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне с серебряным копьем в правой руке, которым он победил змея. Змей – символ зла. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображен на паспорте граждан Российской Федерации, свидетельстве о рождении, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, открытках и значках.

Солдат: А что собой представляет герб Краснодарского края, нам расскажет …

Ученик: Современный герб Краснодарского края  составлен на основе исторического герба  Кубанской области(1874г). На зеленом щите, символе изобилия кубанских полей, изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами (символ гостеприимства). Над башней золотой пернач (символ власти) между двух серебряных бунчуков (символ кубанского казачества) с золотыми остриями на золотых древках. Крепость символизирует военные заслуги казачества. В золотой верхней части щита черный орел (символ памяти о заселении кубанских просторов), имеющий на груди Кавказский крест (символ окончательного присоединения Кубани к России). Щит увенчан древней державной короной. За щитом  лазоревый штандарт с золотым коронованным вензелем императора  Александра II, окруженным лавровым венком; на вершине штандарта – венок и над ним Российский императорский орел. За щитом крест на крест  положены 4 лазоревых знамени (символ подвигов кубанских казаков), украшенных золотой бахромой и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми  ветвями. Знамена пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитом бантом

Солдат: Ещё одним из важнейших символов государства является флаг.

Ученик: Автор первого российского национального флага – царь Петр I. Флаг состоит из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет символизирует мир, синий – веру и верность, красный – кровь, пролитую за свободу Родины. Эти цвета характеризуют нашу страну – сильную, миролюбивую и свободную.

Солдат: А сейчас мы послушаем о флаге Краснодарского края.

Ученик:  Флаг  Краснодарского края представляет  собой  прямоугольное полотнище из трех разновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – малинового и нижней – зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна  ширине малиновой полосы. Синяя полоса – символизирует потомков донских казаков, а также чистое небо, водные просторы, честь и безупречность. Малиновая полоса – самая широкая, символизирует потомков запорожских и черноморских казаков, положивших начало освоению и развитию края. Зеленая полоса – символ плодородия и богатства  кубанской земли. В  центре флага помещен герб Краснодарского края в одноцветном варианте (желтого цвета с оранжевым контуром) как символ побед и трудовых заслуг кубанского казачества перед Россией.

Солдат: Кто сможет сказать, что такое гимн? (ответы).

Ученик: Слово «гимн» в переводе с греческого означает «восхваление», «торжественная песнь». Современный государственный гимн России утвержден указом президента РФ 25 декабря 2000 года. Слова гимна нашей страны не раз менялись, но музыка осталась прежней. Слова современного гимна написал поэт С. Михалков, музыку написал композитор А. Александров. Гимн звучит при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, во время международных встреч и торжеств. Во время звучания гимна все встают. 

Солдат: Есть и гимн Краснодарского края.

Ученик:  Гимн Краснодарского края был написан полковым священником Константином  Образцовым около ста лет назад. Каждая строка гимна проникнута  бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее «славу старую».  

Викторина:

  1. Какой главный город нашей страны?
  2. Что такое геральдика?
  3. Что такое скипетр?
  4. Что обозначают белый цвет Российского флага?
  5. Что такое гимн?
  6. Кто автор слов современного гимна России?
  7. Что обозначают красный цвет Российского флага?
  8. Какой город является столицей Краснодарского края?
  9. Какое водохранилище самое большое в Краснодарском крае?

10. Что символизирует синяя полоса на флаге Краснодарского края?

11. Продолжите строки «многоводная, раздольная …».

12. Кто автор слов гимна Краснодарского края?

13. Самый большой приток реки Кубань.

    14. Как в прошлом называлась столица Кубани?

    15. Что символизирует малиновая полоса на флаге Краснодарского края?

    16. Кто автор музыки современного гимна России?

   17. Чем украшен щит на гербе Краснодарского края?

   18. Что обозначают синий цвет Российского флага?

   19. Продолжите строки «предками данная…».

   20. Кто автор музыки гимна Краснодарского края?

   21. Что символизирует зеленая полоса на флаге Краснодарского края?

   22. Продолжите пословицы:

 всяк кулик…(свое болото хвалит), где родился (свое болото хвалит), где родился …(там и пригодился), родина – мать…(умей за нее постоять), родина начинается …(с семьи), человек без родины …(что соловей без песни), кто в Москве не бывал …(красоты не видал).

   23. Разгадайте ребусы.

 

                                    «Чудо-деревья»

(Информационный час, посвященный «Дереву дружбы» и  «Дереву желаний»)

Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на празднике, который посвящён дереву желаний. Ребята, в мире существует большое разнообразие деревьев. Но из них есть так же деревья приносящие: удачу, благополучие, а другие деревья на оборот: горе, несчастье. Вы, как и все другие ребята наверняка видели большое разнообразие обыкновенных деревьев, есть деревья плодородные, цветущие, и обыкновенные деревья которые не плодоносят и не цветут, но они несут удачу.

«Сад-музе́й Дерева Дружбы» — уникальный музей города Сочи, Краснодарского края. Центральное место в саду занимает Дерево Дружбы. Еще в 1934 году молодой ученый-селекционер Ф.М. Зорин посадил деревце дикого цитруса. Когда оно подросло, он привил на его ветвях цитрусовые, завезенные из разных стран: японские мандарины, испанские апельсины, итальянские лимоны, американские грейпфруты и другие.

Незаметно прошли годы, и на опытном деревце созрели первые плоды. Все они были разные по величине, цвету, форме. Растение стало очень красивым, и его назвали деревом-садом. Почетные гости сада делали прививки на этом дереве. Сегодня на нем растут ветки представителей 168 стран мира. «Дерево Дружбы – символ родства всех национальностей. Интересно еще то, что у этого дерева 9 стволов – один старый, самый первый, а остальные были подсажены позже и подпривиты к старому для дополнительного питания веток.

По соседству с Деревом Дружбы находятся другие деревья, посаженные руками гостей из разных стран. Одно из них «Дерево Согласия», которое было посажено представителями национальных общин Сочи в 1993 году. С тех пор представители разных национальностей города Сочи часто встречаются в саду Дружбы, вместе проводят свои праздники.

Каждое дерево сада – это страничка истории, страничка из увлекательной книги жизни. По всей планете шагает слава о российском Дереве Дружбы, посаженном кандидатом сельскохозяйственных наук Ф.М. Зориным.

Вы, наверное, знаете город Запорожье. И сейчас я вам расскажу о дереве желаний, которое есть в этом городе. Новой достопримечательностью города стало Дерево желаний. Оно будто бы «проросло» сквозь каменную плитку на бульваре Шевченко. Теперь каждый житель города сможет загадать свое самое сокровенное желание, повязав ленточку на чудо-дерево. Кстати, новая архитектурная ценность была когда-то засохшей акацией, которую срубили, выкрасили в серебряный цвет и поставили на бульваре. Довольно быстро новый «памятник» желаний стал местом паломничества молодоженов. Они просят того, что больше всего нужно в семье – денег и счастья. Какая бы ни стояла погода на улице, чудо-дерево, обвязанное пестрыми ленточками, всегда поднимает настроение. Кстати, у подножия дерева открылась своя запорожская аллея славы.

Дорогие друзья, раз речь пошла о дереве желаний,  давайте сейчас я послушаю ваше представление о нём. Что вы представляете себе под названием «Дерево желаний»?

«Дерево желаний» - это скульптура из города - побратима Умео (губерния Вестерботтен, Швеция), установлена в 1996 году. Изготовлена на заводе «Авангард» очень оригинальным способом: живая сосна была покрыта стеклотканью. Кент Андерсен - автор скульптуры лично вырезал скамеечку, стоящую возле дерева. На стволе дерева расположено ухо, в которое можно прошептать одно заветное желание. На ветвях дерева висят колокольчики. Легенда гласит: если колокольчик зазвенит, после того, как было загадано желание, оно обязательно сбудется. Этот подарок является символичным, так как дерево желаний фигурирует в шведском национальном эпосе. Со временем петрозаводчане изобрели новую традицию. Чтобы желание исполнилось, на дерево нужно привязать веревочку.

Существует не только дерево желаний, а так же дерево любви, куда влюблённые пары, вырезая из картона сердечко, пишут свои имена и привязывают его на это дерево. В нашей стране ещё существуют самые многочисленные деревья для новобрачных. Деревья для новобрачных вы сможете увидеть на мостах. А делают эти деревья на мостах для того, что бы после того как новобрачные закроют свой замок они бросают ключик от замка в воду для того, что бы попрощаться с холостяцкой жизнью и начать семейную жизнь. 

Даже в Москве существует акция «Дерево желаний» как считают москвичи, эта акция поможет соединиться тем, кто может оказать посильную помощь, и тем, кто нуждается в ней. Дерево - инструмент познания (краткая историческая справка). Учитывая общетеоретическую значимость структур типа “дерево”, представляется полезным  предварить рассмотрение искомых правил кратким историческим обзором возникновения и научного использования подобных структур.    

Обратите внимание на эту выставку. Здесь представлены книги, в которых вы можете познаком

https://godliteratury.ru/

заседание клуба

17 сентября, в рамках  встреч в клубе "Семья  - начало всех начал", состоится праздник  «Семейная круговерть» (День кубанской семьи).

заседание клуба

14 сентября в 13:00, в рамках клуба "Открытая книга",  пройдет  

мероприятие (салон общения) "Самым обаятельным и привлекательным".

мероприятие

12 сентября в библиотеке пройдет  час краеведения посвящённый     80-летию  образования Краснодарского края  «Край родной, ты Родины частица».   

акция

11  сентября для учащихся старших классов  МБОУ СОШ  №13 им. И.Ф. Рулёва  пройдет акция «Алкоnet» приуроченная к 11 сентября - Дню трезвости в России .

Официальный интернет-портал правовой информации
счетчик посещений