6ae07267433b73f8

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

                          «Храня огонь любви большой…»

                                             (Развлекательная программа ко дню семьи).

Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем день семьи. Что такое семья? У каждого человека есть свой дом, и где бы ни были, мы всегда помним о нем. Дом – это не только крыша над головой, но и самые близкие, родные тебе люди: родители, дедушки и бабушки, братья и сестры. Давайте посмотрим, кто живет в вашей семье.                     (представление команд)

                             (просмотр семейных альбомов).

         Вед.: А сейчас мы отправимся в маленькое путешествие, в ходе которого мы и узнает о том, как дружно живет каждая семья.

                               Станция: «Загадкино»

      Вопросы для детей

        Вопросы для взрослых

1.Два брюшка, четыре ушка.

(подушка)

1.Вот вам первая загадка:

   У кого за носом пятка?  (обувь)

2.Не куст, а с листочками,

   Не рубашка, а сшита,

   Не человек, а рассказывает. (книга)

3.У кого есть шапка без головы и нога без сапога?              

                               (у гриба)    

3.Грамоты не знаю, а век пишу.

     (карандаш, ручка)

2.На каких полях не растет трава?

     (на полях шляпы, тетради)

4.Всех кормлю с охотой я,

   А сама безротая.               (ложка)

4.Кто на спине едет да ещё и груз везет?                          (рюкзак)

5.Что можно увидеть закрытыми глазами?               (сон)

5.Без ног, а ходят, без рук, а указывают.                  (часы)

         Вед.: Мы прибываем на станцию «Кастрюлькино», где участники должны будут ответить на вопросы, связанные с кухней: продукты питания, утварь, блюда, с которыми вы могли встретиться на страницах книг.

                                     Станция: «Кастрюлькино»

       Вопросы для детей

       Вопросы для взрослых

1.Любимое блюдо Вини-Пуха.

       (мёд)

1.Из чего были берега реки в сказке «Гуси-лебеди»?  (кисель)

2.Каким продуктом собиралась позавтракать ворона?               (сыр)

2.Фирменое блюдо сороки-белобоки.

         (каша)

3.Чем петушок смазал горлышко, когда подавился зернышком?

        (маслицем)

3.Какое блюдо можно приготовить из строительного инструмента?        (каша из топора)

4.Одно из любимых кушаний Карлсона.          (варенье, плюшки)

4.Русская народная сказка о сдобной выпечки.                («колобок»)

5.Какие гостинцы нес медведь в коробе с Машей? 

                         (пироги)

5.Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья.                            (репка)

         Вед.: У большинства семей есть общее увлечение, которое объединяет и взрослых и детей. Наши семьи не исключение.

                 (каждая семья рассказывает о своих увлечениях).

         Вед.: Важное значение имеет увлечение читать всей семьей, поэтому тем, кто увечен этим занятием, с легкостью справится с препятствием на следующих станциях. 

                                         Станция: «Читайкино»

       Вопросы для детей

        Вопросы для взрослых

1.Любимая деревня Дяди Фёдора.

         (Простоквашино)

1.Самый страшный зверь в сказке Чуковского.      (таракан)

2.Мальчик, выросший в волчьей стае.         (Маугли)

2.Как звали дядю, о котором на-писал Михалков?   (Стёпа)

3.Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги.         (Незнайка)

3.Имя женщины, от которой сбежала вся посуда.             (Федора)

4.Что удав не мог отдать Мартышке, хотя передавал.               (привет)

4.Что было нарисовано в каморке у Папы Карло?                    (очаг)

5.Небольшое лохматое существо, жившее под веником.

          (домовенок Кузя)

5.Зверек, который поселился в телефонной будке?

        (Чебурашка)

                             Станция: «Ребусная»

             (Задача игроков отгадать ребусы на карточках).

                            Станция: «Пословиц»

       (Задача игроков из предложенных карточек сложить пословицы).

Вед.: На следующее станции члены семей должны будут продемонстрировать знания о родстве. Родители письменно отвечают на вопросы, предложенные на этой станции. После я задам вопросы детям. Посмотрим, совпадут ли ответы.

                                 Станция: «Семейкино»

        Вопросы для детей

         Вопросы для взрослых

1. День рождения твоей мамы.

1. День вашего рождения (мамы).

 

2. Как мама ласково тебя называет?

2. Как ласково мама называет ребенка?

3. Твоя любимая одежда.

3. Любимая одежда вашего ребенка.

4. Фирменное блюдо мамы.

4. Ваше фирменное блюдо.

5. Кто твой лучший друг?

5. Лучший друг или подруга вашего ребенка.

6. Любимое увлечение твоей мамы.

6. Ваше любимое увлечение.

7. Любимый твой предмет в школе.

7. Любимый школьный предмет вашего ребенка.

8. Самое большое твое желание?

8. Самое большое желание вашего ребенка.

9. Самое заветное делание твоей мамы?

9. Ваше заветное желание.

         Вед.: В некоторых семьях на ряду с традиционными праздниками отмечают свои собственные. Есть ли такие традиции у наших семей? Какие праздники отмечают наши команды?

         (команды рассказывают о традиционных праздниках семьи).

         Вед.: Любой праздник не обходится без песен, поэтому мы продвигаемся к станции «Музыкальная».

                       Станция: «Музыкальная»

         (Задача всех игроков угадать заданную мелодию).

          Вед.: С давних времен люди жили по законам духовности и нравственности. Так  жила и семья – главная человеческая ценность. Возрождение России не возможно без возрождения культа семьи. Чем больше будет таких семей, какие были у нас сегодня в гостях, тем быстрее пойдет возрождение России. Я от всей души желаю, чтобы семейный очаг всегда согревал вас и поддерживал в трудную минуту! Будьте счастливы! Любите и оберегайте друг друга от всех невзгод!

          (все исполняют песню под мелодию песни «Где-то на белом свете»).

           1.        Где-то на белом свете наша семья живет,

                      Горя и бед не знает, дружбою слывет.

                      Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

                      В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем.

Припев:        Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла…

                      Дружная у нас семья.

           2.        Мама белье стирает, дочь подметает пол,

                      Пап обед готовит, слушая футбол.

                      Спорится вмиг работа, каждый к труду привык,

                      И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Припев:        Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла…

                      Дружная у нас семья.     

     (проводится чаепитие с развлечениями)

 

                                      Читаем всей семьей

                                                   (беседа)

     Наш ученый академик Д.С. Лихачев – человек высокой эрудиции сказал о роли книги так: «Если на земле полностью исчезнет цивилизация,  но останутся книги, восстановится все».

Сегодня мы поговорим с вами о детском чтении, о роли детской книги, о том, как приобщить ребенка к чтению. Родители самые занятые люди на свете: надо обуть, одеть, накормить, проверить уроки, если ребенок ходит в школу, сводить к врачу, если он заболел – одним словом куча дел. И среди этих дел заниматься детским чтением зачастую просто некогда. Многие успокаивают себя тем, что был бы здоров, а вырастет, тогда и читать научится. Ну что ж, он действительно вырастет, но только в длину и ширину. А как обогатится он духовно?

     Научить читать – это не только научить складывать буквы – это научить думать. С книги начинается самовоспитание человека.

     Сейчас, в век техники, электроники – когда в каждом доме магнитофоны, телевизоры, компьютеры, видеотехника, приобщить ребенка к чтению очень трудно. Однако у книги не должно быть конкурентов. В книгах заключены знания человечества, накопленные веками.

      Ни в коем разе не ущемляя роль компьютера – величайшее изобретение человечества, нельзя ущемлять роль книги. Ценность её в том и состоит, что она учит думать. Общаясь с ребятами, которые учатся в ВУЗах, которые стремятся добиться чего-то, как часто сетуют они на недостаточность знаний. А пробел этот нужно было ликвидировать в раннем детстве, приобщая его к чтению.

      Огромная роль в приобщении ребенка к книге принадлежит библиотекарю, учителю, но ни тот ни другой ничего не смогут сделать без помощи родителей.

      Конечно, это требует времени, усилий, терпения, но ведь речь идет о ваших детях

      И если я убедила вас в важности, значимости книги, то стоит поговорить с чего начать, когда начинать. Конечно, начинать нужно как можно раньше, когда ребенок еще не читает, а слушает. Ребенок ложиться спать, мать поет ему песенку… или читает книгу. Ребенок подрастает, складывает буквы в слова, учится читать. Но это не значит, что он уже читатель. Не спешите усадить его за книгу и приказывать ему «читай». Этим приказом вы навсегда можете отбить у ребенка желание читать. И если вы,  действительно,  заинтересованы в приобщении ребенка к книге, мне хочется посоветовать вам: ЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ ВСЛУХ! Читатель начинается со слушателя. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ-ВОТ ПУТЬ ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ. И неважно, сколько ребенку лет – 7 или 14. Сразу замечу, что дело это не такое простое, как покажется на первый взгляд. Здесь необходимо терпение, настойчивость, систематичность. Нужно, чтобы этот процесс стал системой. Каждый вечер, желательно в одно и то же время, семья собирается вместе. И начинается негромкое чтение.                 

        Настольная лампа освещает книгу, в тишине звучит голос читающего. Высокая духовная близость возникает в эти вечера. Пройдут годы, дети станут взрослыми, но на всю жизнь в памяти останутся вечера, когда книга была центром общения всей семьи. Именно такие «уроки жизни», возможно, помогут протянуть ту ниточку, которая соединит детей и родителей. Выработанная в детстве привычка читать и слушать чтение, уверенность, что лучшие минуты – те, что проведены с книгой, как правило, сопровождают человека всю жизнь.

        Содержание семейного чтения зависит и от возраста участвующих в чтении детей. В семье, где есть дошкольники, обязательно предполагается рассматривание картинок. Если издание красочное, то еще до чтения просмотрите его с ребенком. При этом предоставьте ему полную свободу. Пусть малыш листает сам, сам решает, какие картинки ему нравятся, пусть сам задает свои первые вопросы: «А кто это? А что это?». Рассматривая с ним иллюстрации, вы уже можете познакомить его с героями книги. При этом вы задаете вопросы, и сами же на них отвечаете, если ребенок затрудняется на него ответить.

.  Чтение не должно быть утомительным – 15-20 минут. Лучше оставить время для обсуждения

    Обсуждение ни в коем случае не должно быть назойливым, строгим: «Ну ка, расскажи, о чем мы прочитали? Какой герой тебе понравился больше?» и т.д. вопросы нужно ставить так, чтобы это выглядело, как обмен мнением.

                               Обзор литературы.

 

                       Роль семьи в приобщении дошкольника к книге

                                                                   (беседа)

     Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием вопрос воспитания личности человека путем приобщения его с раннего детства к культуре, к чтению. Именно чтению даны  большие возможности проникнуть в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств и потому раннее введение ребенка в книжную культуру, надо рассматривать как дело исключительной важности. И семье, как главной связующей нити между ребенком и книгой отводится особая роль. Семья является тем источником, из которого малыш черпает свои первые впечатления. Знакомство с книгой в семье начинается, как правило, с чтения вслух. Именно это составляет основу эмоционального восприятия книги. Слушая, он испытывает сильнейшее влияние живого слова, которое воздействует на его воображение, дает возможность сопереживать, у ребенка вырабатывается вкус, закладываются нравственные основы. Примечательно и то, что чтение вслух, стимулирует детей к самостоятельному чтению, пробуждает у них самим «взять и почитать».

     Но как не печально, далеко не все родители по достоинству оценивают такую форму общения, как чтение вслух. Ведь многие из родителей не подозревают, что одна из причин нежелания читать в  старшем возрасте, связана, прежде всего, с тем, что в детстве с детьми редко читали вслух. Можно сделать такой эксперимент: читать с детьми некоторое время, а затем сделать перерыв, и вы убедитесь, насколько нуждаются дети в общении с вами, в чтении. Хотелось бы заострить внимание на повторном чтении одного и того же произведения. Не отклоняйте желание ребенка перечитать, к примеру, в шестой раз сказки К.Чуковского или стихи А.Барто. или в десятый раз рассказы Н.Носова. при каждом новом прочтении ребенок узнает что то новое, по иному переосмысливает поступки героев книг.

       Читая дошкольнику, обратите внимание на автора книги, на художника, на то, как какой художник оформляет книгу. Еще до чтения, просмотрите вместе с ребенком картинки. При этом предоставьте ребенку полную свободу. Пусть малыш сам полистает книгу, пусть сам решит, какие картинки ему нравятся больше всего. Пусть сам задаст первые вопросы «А кто это? А что это?». Присоединяясь, к уже заинтересовавшемуся ребенку, вы называете ему по картинкам главных героев, задаете ему вопросы, и сами же на них отвечаете, если ребенок не может ответить. Малыш слышит правильный ответ и повторяет ого за вами. Но вот книжка просмотрена, беседа по картинкам проведена, можно читать. при этом важно сказать: «а теперь давай почитаем». Малыш привыкает к слову «читать». Родители часто интересуются, с какого возраста нужно начинать чтение.- Как можно раньше. Укладывая малыша в кровать,  вы поете ему песенку или… читаете книжку. Нужно выбрать такую, чтобы ребенок ее слушал. Вспомните русские народные сказки для самых маленьких: «Колобок», «Курочка - ряба», «Коза – дереза» и др. где много повторений. Занимаясь чтением с детьми, делайте акцент на игровую поэзию для детей. Нелепицы, перевертыши служат немаловажным подспорьем в его познавательной деятельности. Читательское формирование дошкольника не будет успешным, если в программе семейного чтения не войдет научно – познавательная литература. Это мощное средство умственного развития маленького читателя. Сборники «Что такое? Кто такой?», «Хочу все  знать», «Все обо всем», писатели Бианки, Сладков,  Житков и мн. др. обязательно должны быть включены в программу детского чтения. Для лучшего усвоения прочитанного, для расширения своего словарного запаса и кругозора обязательно нужно побеседовать о прочитанном. Вопросы нужно ставить так, чтобы это выглядело как обмен мнением.

          Ребенок подрастает… Вот  он уже сам складывает буквы в слоги, слоги в слова. Не бросайте его на произвол судьбы. Не заставляйте его читать самого. Продолжите чтение вслух. Чтобы закрепить то, чего вы достигли, сходите с ребенком в библиотеку. Дети по-новому смотрят на книги.       

                                Обзор литературы.

 

 

https://godliteratury.ru/

заседание клуба

17 сентября, в рамках  встреч в клубе "Семья  - начало всех начал", состоится праздник  «Семейная круговерть» (День кубанской семьи).

заседание клуба

14 сентября в 13:00, в рамках клуба "Открытая книга",  пройдет  

мероприятие (салон общения) "Самым обаятельным и привлекательным".

мероприятие

12 сентября в библиотеке пройдет  час краеведения посвящённый     80-летию  образования Краснодарского края  «Край родной, ты Родины частица».   

акция

11  сентября для учащихся старших классов  МБОУ СОШ  №13 им. И.Ф. Рулёва  пройдет акция «Алкоnet» приуроченная к 11 сентября - Дню трезвости в России .

Официальный интернет-портал правовой информации
счетчик посещений